8 (3496) 34-26-44

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступивший в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт   обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  •  самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
     

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования